МОУ "Ивановская СОШ"
д.Ивановска, Куркинский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    123

    Управление МВД России по Тульской области

    +7 (4872) 32-22-49

    МОМВД России «Кимовский»

    8 (48735) 5-96-52

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    Быстрый ответ

    8 (4872) 31-63-90

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Безопасность учеников

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Каковы предупредительные меры (меры профилактики), направленные на повышение бдительности?

    Предупредительные меры (меры профилактики) направлены на повышение бдительности, помогут в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации

    Первое правило - строгий режим пропуска;

    Второе правило - установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

    Третье правило - постоянный состав учебного заведения проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности, а так же

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года;
    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности;
    •  план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий;

    Каковы функции руководителя по организации безопасности сотрудников и учащихся школы?

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Руководители заведения в обязательном порядке должны ознакомить остальной персонал и учащихся школы с основами безопасности при проведении образовательного процесса, а также при проявлении каких-либо признаков террористической угрозы. В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

     

    Какова деятельность антитеррористической комиссии?

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,
    • начальник штаба гражданской обороны,
    • механик,
    • электрик,
    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • Первая мера - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • Вторая мера - систематическая проверка помещений,  обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • Третья мера - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • Первый признак - попытка проникновения в школу посторонних людей; стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • Второй признак - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • Третий признак - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Второе действие - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Третье действие - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • Второе действие - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • Третье действие - записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • второе действие - усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся в школе;
    • третье действие - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;  обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Что представляет собой пожарная безопасность в школе?

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Каковы общие требования пожарной безопасности?

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    • первое требование - прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено;
    • второе требование - дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе;
    • третье требование - эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам; все двери должны быть оснащены исправными доводчиками; в зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания; все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • первый запрет - запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено! Запрещено разводить костры на территории школы. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • второй запрет - запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • третий запрет - нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, аэрозольные упаковки (металлические баллончики). Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие - при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы,  находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • Второе действие - по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    • Третье действие - при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Что собой представляет профилактика ДТП в школе?

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    Каковы проблемы охраны здоровья учащихся?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Риск возникновения травм у детей обусловлен их недисциплинированностью, неумением распознавать травмоопасную ситуацию, необученностью необходимым навыкам поведения, недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации, физической слабостью, определенными особенностями развития.

    Важным элементом профилактики детского травматизма является повышение уровня их физического развития. Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий

    • Вид травматизма - школьный,
    • Вид травматизма - бытовой,
    • Вид травматизма - уличный, транспортный,
    • Вид травматизма - спортивный.

     Профилактическая работа по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "Ивановская СОШ" ведётся в трёх направлениях:

    • первое - создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
    • второе - выработка у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • третье - закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

    Работа по профилактике травматизма проводится дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie