МОУ "Ивановская СОШ"
д.Ивановска, Куркинский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития, с целью предотвращения серьезных последствий;

    Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем  в   образовательной деятельности и определение мер их преодоления;

    Создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы.

    Взаимодействие со специалистами ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.

    Главные задачи социального педагога

    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, развитие, общение.

    Направления работы

    • -работа с нормативно-правовыми документами.

      -работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

      -работа с детьми девиантного поведения.

      -работа с семьями, где воспитываются опекаемые дети .

      -работа с малообеспеченными семьями.

      -работа с многодетными.

      -работа с классными руководителями.

      -взаимодействие специалистов ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь школьником осуществляется в совместной деятельности с центром №5.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;                                                                                                                                                                                             
    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Основные направления работы

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

      Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Психологическая помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в   образовательной деятельности и определение мер их преодоления, в создании благоприятного микроклимата для обучающихся школы осуществляется классными руководителями 1-9 классов при

    взаимодействии со специалистами ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам осуществляется через участие в онлайн-семинарах и вебинарах, в ходе методического консультирования и обобщения опыта работы всех участников образовательного процесса.

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В целях профилактики нарушений дисциплины и правопорядка и разрешения конфликтных и спорных ситуаций между участниками образовательного процесса в МОУ «Шаховская ООШ» создана служба медиации (примирения). Утверждён состав службы примирения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

     показывать школьникам ненасильственные методы взаимодействия, опираясь на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба примирения(медиации) объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.  

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. - конфликтная ситуация, возникшая между участниками образовательных отношений;

      -совместная деятельность участников образовательных отношений, требующая согласованных действий и решений;

      - сложная/проблемная коммуникация в классе /группе;

      - ситуации с причинением вреда, квалифицируемые как общественно опасные деяния несовершеннолетних;

      - конфликты между родителями и детьми, влияющими на образовательный процесс.

       Работа службы медиации (примирения) направлена на профилактику конфликтных ситуаций, и это даёт результаты: в нашей школе не возникали нарушения дисциплины и правопорядка.

    Служба примирения(медиации) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
    2. Информированность сторон. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.
    3. Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда.
    4. Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации. Ведущий программы передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации). Ведущий может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу ведущих, медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    5. Ответственность сторон и ведущего. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Инспектор по охране прав детства возглавляет школьный координационный Совет профилактик и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • -социальная адаптация личности ребенка в обществе;

      -помощь в формировании гражданской   позиции, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

      -предупреждение коронавирусной инфекции.

      - осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на закрепленной территории;

      - содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;

      - принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: инспектор по охране прав детства

    Егорова Любовь Викторовна
    телефон 8-487-43-31-2-49
    e-mail адрес  Ivanovskaya/SOSH@tularegion.org

    Ответственный секретарь комиссии: инспектор по охране прав детства,

    Егорова Любовь Викторовна
    телефон 8-487-43-31-2-49
    e-mail адрес  Ivanovskaya/SOSH@tularegion.org

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Куркинский район

    Председатель комиссии:

    Жувага Тамара Вячеславовна
    телефон 8-48743-5-11-33
    e-mail адрес  Tamara.Zhuvaga@tularegion.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Лосева Ирина Анатольевна
    телефон   8(48743)5-11-09
    e-mail адрес Irina.Loseva@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО КУркинский район
    адрес 301940 Тульская область Куркинский район рп Куркино ул Театральная д.22

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie