Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития, с целью предотвращения серьезных последствий;
Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в образовательной деятельности и определение мер их преодоления;
Создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы.
Взаимодействие со специалистами ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.
Главные задачи социального педагога
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость, развитие, общение.
Направления работы
-
-работа с нормативно-правовыми документами.
-работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
-работа с детьми девиантного поведения.
-работа с семьями, где воспитываются опекаемые дети .
-работа с малообеспеченными семьями.
-работа с многодетными.
-работа с классными руководителями.
-взаимодействие специалистов ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь школьником осуществляется в совместной деятельности с центром №5.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Основные направления работы
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в образовательной деятельности и определение мер их преодоления, в создании благоприятного микроклимата для обучающихся школы осуществляется классными руководителями 1-9 классов при
взаимодействии со специалистами ГУ ТО ЦСОН №5, г Ефремова.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется через участие в онлайн-семинарах и вебинарах, в ходе методического консультирования и обобщения опыта работы всех участников образовательного процесса.
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В целях профилактики нарушений дисциплины и правопорядка и разрешения конфликтных и спорных ситуаций между участниками образовательного процесса в МОУ «Шаховская ООШ» создана служба медиации (примирения). Утверждён состав службы примирения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
показывать школьникам ненасильственные методы взаимодействия, опираясь на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба примирения(медиации) объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
- конфликтная ситуация, возникшая между участниками образовательных отношений;
-совместная деятельность участников образовательных отношений, требующая согласованных действий и решений;
- сложная/проблемная коммуникация в классе /группе;
- ситуации с причинением вреда, квалифицируемые как общественно опасные деяния несовершеннолетних;
- конфликты между родителями и детьми, влияющими на образовательный процесс.
Работа службы медиации (примирения) направлена на профилактику конфликтных ситуаций, и это даёт результаты: в нашей школе не возникали нарушения дисциплины и правопорядка.
Служба примирения(медиации) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.
На встрече выполняются следующие правила
- Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
- Информированность сторон. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда.
- Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации. Ведущий программы передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации). Ведущий может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу ведущих, медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- Ответственность сторон и ведущего. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Инспектор по охране прав детства возглавляет школьный координационный Совет профилактик и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
-социальная адаптация личности ребенка в обществе;
-помощь в формировании гражданской позиции, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
-предупреждение коронавирусной инфекции.
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на закрепленной территории;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: инспектор по охране прав детства
Егорова Любовь Викторовна
телефон 8-487-43-31-2-49
e-mail адрес Ivanovskaya/SOSH@tularegion.org
Ответственный секретарь комиссии: инспектор по охране прав детства,
Егорова Любовь Викторовна
телефон 8-487-43-31-2-49
e-mail адрес Ivanovskaya/SOSH@tularegion.org
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Куркинский район
Председатель комиссии:
Жувага Тамара Вячеславовна
телефон 8-48743-5-11-33
e-mail адрес Tamara.Zhuvaga@tularegion.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Лосева Ирина Анатольевна
телефон 8(48743)5-11-09
e-mail адрес Irina.Loseva@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО КУркинский район
адрес 301940 Тульская область Куркинский район рп Куркино ул Театральная д.22