МОУ "Ивановская СОШ"
д.Ивановска, Куркинский район, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     В соответствии с "Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденным приказом Минпросвещения России, прием заявлений на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, проходит с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
         Внеочередным, первоочередным и преимущественным правом на зачисление обладают дети граждан льготных категорий, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

    ПОРЯДОК ПРИЕМА В 1 КЛАСС

    Все дети, достигшие школьного возраста (6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по со стоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет), родители которых или лица, их заменяющие, постоянно проживают   или имеют временную регистрацию, зачисляются в 1 класс школы по месту их фактического жительства.

    1.Заявление родителей.

    2.Оформленную и подписанную врачом медицинскую карту о готовности ребенка к обучению в массовой школе, установленного образца  или копию медицинской карты, заверенную руководителем дошкольного образовательного учреждения.

    3.Копию свидетельства о рождении ребенка.

    4.Документ, удостоверяющий личность родителя, и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

    5.Ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории

    с 01.04.2024 услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первый класс можно получить  в электронном виде на ЕПГУ по электронному адресу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form . На основании административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родители (законные представители) детей могут подать заявление на зачисление ребенка в первый класс, обратившись непосредственно в школу.

    1.  Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

    2.  Что нужно приобрести ребёнку для поступления в школу?

    3.  Какие документы нужны для поступления ребёнка в школу?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1 

      Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребѐнок при записи в 1 класс должен:

       Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

      Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

    • Ответ 2 

       Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

      Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

      Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).

      Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

    • Ответ 3  

      Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

      Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чеголибо).

      Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

      конченное предложение.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1.  Сильное желание учиться и посещать школу( созревание учебного мотива);
    2. Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости;
    3.   Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;     Способность к выполнению основных мыслительных операций;      Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Выделяют следующие компоненты готовности ребенка к школе:

     мотивационная готовность

    волевая готовность и «умение учиться»

    социально-психологическая готовность к школе

    умственная готовность.

     Первый компонент — мотивационная готовность — включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа: "Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?" Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.

     Второй компонент — волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить и т. д.).

    Сюда же можно отнести и умение ребенка учиться. Оно включает в себя умения слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

    Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: "Что ты будешь делать?", "Как ты это будешь делать?", "Какие предметы тебе понадобятся?", "Как ты сделал — хорошо или плохо?", "Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?"

     Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.

    Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту — социально-психологической готовности к школе.

    Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выявить, знает ли он, что такое "слева", "справа", "вверху", "внизу", "между", разбирается ли в отличии "вчера" от "сегодня" и "завтра". Также с помощью беседы выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали, и словесно описывать их. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения.

    Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать и писать. Готовность к школе – это определенный уровень состояния здоровья и физического развития, уровень развития личности, качеств ума, речи, двигательных умений, координационных способностей

    Первоклассники

    Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    1.  Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
      Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
      Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    2.  Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100? Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам? Имеет ли он хорошую координацию движений?
    3.   Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
      Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
       Хочет ли он ходить в школу?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Ответственный
    Понедельник 9.00 - 16.00 Ефлютина И.А., Ромахина Л.Л.
    Вторник 9.00 - 16.00 Ефлютина И.А., Ромахина Л.Л.
    Среда 9.00 - 16.00 Ефлютина И.А., Ромахина Л.Л.
    Четверг 9.00 - 16.00 Ефлютина И.А., Ромахина Л.Л.
    Пятница 9.00 - 16.00 Ефлютина И.А., Ромахина Л.Л.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie